Су-24 загорелся из-за повреждения бензобака стойкой шасси

0f25bf9f

Су-27 Вероятной причиной возгорания самолета Су-24 на взлетной полосе в Амурской области могло быть то, что сломанная стойка шасси пробила бензобак, сообщили в пятницу в Следственном комитете России.

«Возможно, при посадке на дозаправку на аэродром в поселке Серышево у самолета обломилась стойка переднего шасси и пробила топливный бак, вызвав возгорание самолета», — говорится в сообщении СК, поступившем в пятницу в «Интерфакс».

В нем отмечается, что в ходе осмотра взлетно-посадочной полосы обнаружены и изъяты многочисленные фрагменты самолета. «Изъят бортовой самописец самолета. После осмотра следователем он будет направлен на исследование. Помимо следов торможения и юза колес самолета на ней имеются следы лакокрасочного покрытия цвета фюзеляжа бомбардировщика», — говорится в документе.

Кроме этого, по данным СК, изъята техническая документация на потерпевший крушение самолет, и образцы топлива, которым он был заправлен, а с командно-технического пункта — магнитофонные записи, содержащие переговоры между руководителем полетов и членами экипажа.

«Допрошены военнослужащие, ставшие очевидцами авиационной катастрофы. Руководитель полетов войсковой части 62266, в частности, показал, что от экипажа самолета сообщений о неисправностях не поступало. Взлетно-посадочная полоса была подготовлена к производству полетов и лично им осмотрена. Все средства работали в штатном режиме», — говорится в сообщении.

В СК напомнили, что военный следственный отдел СК по Белогорскому гарнизону продолжает расследование уголовного дела, возбужденному по факту крушения бомбардировщика.

По материалам уголовного дела, 20 октября самолет «Су-24М» с экипажем на борту в составе командира экипажа гвардии майора Олега Носкова и штурмана гвардии капитана Виталия Новосельского, следуя ведомым в паре с самолетом аналогичной марки, совершал перелет для производства планового ремонта на авиаремонтный завод, расположенный в селе Воздвиженка Приморского края.