Украинцы широко проходят на платежные карты

0f25bf9f

банкомат

Тренду содействует энергичность российских банков и платежных систем, — сообщает Инна Прядко в № 21 издания Журналист от 31 июня 2013 года.

Для киевлянина Алексея Кононского, старшего консультанта по продажам компании — компании-производителя ПК, электронные денежные средства давно обыкновеннее хлопчатобумажных. В его постановлении несколько карт различных банков и нечасто не менее эквивалента $ 100 доступными на руках.

Ими он рассчитывается только там, где нет возможности пользоваться пластмассой, — например в столовой. За все другие потери — от приобретения одежды до бронирования гостиниц — Кононский рассчитывается картой.

По сведениям НБУ, за прошедшие 4 года число операций с картами выросло в 1,8 раза и в первый раз превзошло 1 млн, но кругооборот по этим операциям с 2009 года повысился в два раза, до 741 млн гривен. в 2012-м

Не так давно такая зависимость сослужила ему добросердечную службу. Киевлянин, принимающий МВА-образование в Берлине, часто парил в столицу Германии рейсами венгерской компании Malev. Но, когда годом ранее экспедитор разорился, Кононский возвратил денежные средства только за счет того, что платил билеты картой.

Миллиарды украинцев оперативно сменяют банкноты на электронные денежные средства. По сведениям НБУ, за прошедшие 4 года число операций с картами выросло в 1,8 раза и в первый раз превзошло 1 млн, но кругооборот по этим операциям с 2009 года повысился в два раза, до 741 млн гривен. в 2012-м. Среди заказчиков ПриватБанка, занимающего половину рынка Украины по количеству серьезных платежных карт, с начала 2011 года карточные потери повысились в три раза, с 9,1 млн до 28,3 млн гривен.

Аналогичную линию укрепляют и платежные системы: за прошедшие 3 года в Украине усилились обороты по картам Visa, но карточный кошелек MasterCard лишь за 2012-й вырос на 30 %. По сведениям GfK Ukraine, картами пользуются 54 % украинцев старше 16 лет, что на 10 % больше, чем 4 месяца назад.

Банки, чувствуя неприятности с ликвидностью, в настоящее время старательно могут предложить заказчикам карточные услуги, стараясь как можно продолжительнее задерживать денежные средства заказчиков на собственных счетах

Александр Сугоняко, вице-президент Организации российских банков, именует 3 основные причины такой динамики. Прежде всего, украинцы психологически приспособились к технологическим новинкам, к тому же карточные платежи крепко вошли в жизнь подростков, которые водятся с сетью интернет.

Во-вторых, банки, чувствуя неприятности с ликвидностью, в настоящее время старательно могут предложить заказчикам карточные услуги, стараясь как можно продолжительнее задерживать денежные средства заказчиков на собственных счетах. В конце концов, на Украине за этот период времени сложилась более-менее необходимая инфраструктура для применения карт.

“Наличные в карманах — это остаток, — констатируете Сугоняко. — Электронные денежные средства есть, инфраструктура есть, и данными денежными средствами необходимо пользоваться”.

На хорошем расчету

У 29-летнего киевлянина Юрия Кирушко около 10-ти платежных карт — часть из них зарплатные, часть он приоткрыл по инициативе банков, но определенные — собственноручно.

“Это комфортно, поскольку прежде я довольно часто утрачивал денежные средства”, — сообщает Кирушко. Кроме того благодаря интернет-услугам ему сейчас не стоит торопиться в банк в рабочее время.

Несмотря на то что большие приобретения Кирушко как и прежде оплачивает доступными, чтобы в случае возврата продукта можно было стремительней вернуть средства, в магазинах киевлянин достаточно давно привык рассчитываться картой. Не так давно он выиграл сертификат на 1 млн. гривен. в интернете Прием: организация Visa разыгрывала бонусы среди собственных клиентов.

Основной стандарт, который удалось одолеть, — это соображение, что расплачиваться картой продолжительнее, чем доступными

Часть украинцев, освоивших безденежные процедуры, а не лишь обналичивающих зарплаты, повышается: если в 2008 году, по сведениям GfK Ukraine, подобных было немного менее 15 % от совместного числа держателей карт, то в настоящее время данная цифра продвигается к 35 %.

“Основной стандарт, который удалось одолеть, — это соображение, что расплачиваться картой продолжительнее, чем доступными”, — полагает Религия Платонова, генеральный директор консульства MasterCard Europe на Украине.

Но, со слов Д. Яблоновского, управляющего отделения экономических исследовательских работ GfK Ukraine, Украина добилась “локального минимума” по вторжению карт — с учетом повышенной части пожилых людей, еще не освоивших свежие технологии, и граждан сел, где пока не развита аналогичная инфраструктура.

Основной целью для банков становится удержание заказчиков и усиление интенсивности применения карточек. Финучреждения сводят на пластик обычные банковские продукты, и хотят увеличить соблазнительность карт.

Например, не менее 30 % вкладов в Дельта Банке оформлены — через перевод средств с карты на веб-сайте финучреждения, сообщает Евгений Степанец, руководитель администрирования карточного бизнеса Дельта Банка.

Финучреждения сводят на пластик обычные банковские продукты, и хотят увеличить соблазнительность карт

Также, банк одним из первых воплотил на рынке практику cash back — заказчикам отдают от 0,75% до 2% суммы расчетов картой. В конечном итоге в I квартале 2013 года Дельта Банк вышел в лидеры рынка по ритмам прироста серьезных карт (+13%).

Такие приборы, включая большие проценты на остаток средств на карте и минимальный момент беспроцентного использования кредитками, вводят самые крупные банки страны, подвергает анализу Яблоновский. Процессу посодействовал и Национальный банк, заставивший принимать безденежные платежи абсолютное большинство коммерческих пунктов, и старания платежных систем.

Так, с июня во всех российских барах McDonald’с можно рассчитаться за обед, не производя карту из рук: довольно поднести к терминалу карту с неконтактной технологией Visa рayWave, которую организация 2-й год продвигает на рынке.

Аналогичную технологию неконтактных платежей PayPass вводит и MasterCard. С середины года среднемесячное число операций в неконтактных терминалах повысилось вчетверо, посчитали в Украинском процессинговом центре.

Имея комплект кредитных и банковских счетов и карт, и изучив интернет-банкинг, украинцы обучаются быть бухгалтерами самим себе, выделяет Яблоновский: “Карты не только электронный кошелек. При необходимой денежной правильности это метод администрирования личностными деньгами”.

В Соединенных Штатах сотрудник [банка] разъяснял, куда идут платежи, откуда они берутся, и хорошо выделял это в договоре ярко-красным фломастером, — припоминает киевлянин собственный опыт открытия кредитки в Соединенных Штатах. — У нас же выделяют лишь преимущества

У Александра Мыколюка, 25-летнего продакт-менеджера рекламного агентства Prodigi, 4 карты: кроме зарплатной, он завел себе вторую, куда переводит средства, специально заслуженные в сети-интернет, и 2 кредитки.

“Плюс приоткрыл для себя [сервисы] Портмоне и Мегабиллинг — плата общественных услуг, — сообщает Мыколюк. — С помощью их позабыл про [очереди в] Ощадбанк, чему весьма счастлив”.

В то же самое время, останавливаясь не менее рассудительными клиентами, украинцы укоряют банки в чересчур напористом навязывании услуг. Такие жалобы довольно часто вполне обоснованны, признают специалисты: финучреждения часто перегибают дубину.

И Мыколюк, и Кононский однажды обожглись на открыточных займах: сокрытые комиссии и особые платежи дефакто драпировали в долговую яму, говорят оба украинца.

Кононский, действовавший в Соединенных Штатах и Восточной Европе, подчеркивает, что на той стороне океана финучреждения себя ведут с заказчиками правдивее.

“В Соединенных Штатах сотрудник [банка] разъяснял, куда идут платежи, откуда они берутся, и хорошо выделял это в договоре ярко-красным фломастером, — припоминает киевлянин собственный опыт открытия кредитки в Соединенных Штатах. — У нас же выделяют лишь преимущества”. Так как украинцы в общем не водятся с калькулятором, то в первую очередь не отмечают лукавые подпункты, но затем разрывают на себе волосы, констатируете Кононский.

Стоимость доверия

Экономическую неосведомленность населения специалисты полагают одной основных причин того, отчего на Украине часть безденежных операций близка к 10% (подобно РФ — 15%), в то время как в восточных государствах, в особенности скандинавских, достигает 80-90%.

Со слов Светланы Георбелидзе, главы кабинета Visa Украина, очень многие сограждане опасливо относятся к картам, не осознавая стандартных вещей: “Они не понимают, сколько у них денежных средств на счете, не понимают, что в коммерческих точках с них не снимут комиссию”.

Сугоняко направляет внимание и на невысокий социальный капитал сообщества, устанавливаемый уровнем доверия людей к власти и друг к дружке. “У нас данный уровень очень мал, и потому люди опасаются, что где-то скрывается некоторое жульничество”, — объясняет плановик.

Оставляет желать лучшего и инфраструктура для таких расчетов в глубинке, и тот факт, что работодатели заставляют работников открывать карты в установленном банке

Кроме того жульничество с картами и взаправду остается своевременной неприятностью: в 2012 году число подобных махинаций, по сведениям НБУ, повысилось на 47 %, но их размер — на 20 %, до 10,9 млрд гривен.

Такие факты подрывают доверие к безденежным платежам, утверждает Кононский, у которого не так давно невозвратимо своровали 100 гривен. с карты, затем он был принужден ее перевыпустить.

Оставляет желать лучшего и инфраструктура для таких расчетов в глубинке, и тот факт, что работодатели заставляют работников открывать карты в установленном банке. Подобная практика нереальна, например, в Австрии либо Англии, распределяется Яблоновский опытом общения с восточными сослуживцами.

Устранять такие препятствия в использовании карт очень принципиально для экономики, выделяют специалисты.

Понижение % наличности понижает траты на содержание экономики и уровень ее тенизации

“Это рентабельно и для банков, в связи с тем что нет убывания финансового источника, и для госфинансов: денежные средства работают, а не находятся в карманах”, — напоминает Сугоняко.

Также, понижение % наличности понижает траты на содержание экономики и уровень ее тенизации, дополняет Георбелидзе. По итогам изучения Visa, произведенного вместе с организацией Moody’с, применение карт с 2008 по 2012 год содействовало росту всемирного ВВП на $ 983 млн (0,2 % при ритме повышения 1,8 %), но ВВП Украины — на $ 1,8 млн (0,26 %).

Из-за такой расценки вопроса, и благодаря формированию интернет-коммерции последующий рост репутации кредитных карт на Украине неизбежен, убеждены эксперты.

“Соединение просветительной работы, прохождение барьеров, сопряженных с безопасностью платежей, и прибавление точных экономических поводов — заработал, поскольку оплатил картой, — данный комплекс граней будет способствовать интенсификации платежей картами”, — уверен Яблоновский.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *