Колесников в Дубаи учится строить метро
Украина изучает опыт компаний, которые выполнили проектирование и строительство метро в Дубаи, заявил министр инфраструктуры Борис Колесников.
Как сообщает Мининфраструктуры, в Дубаи начался семинар по вопросам проектирования, строительства и управления и развития метрополитена.
Украину представляет официальная делегация во главе с вице-премьер-министром Украины — министром инфраструктуры Борисом Колесниковым, в составе которой — мэры Киева, Харькова, Донецка, Днепропетровска.
В рамках семинара украинская делегация совершила поездку по основным транспортным объектам Дубаи: проехала по маршруту красной линии метро, ??которая насчитывает 29 станций (24 наземные станции, четыре подземных, одна — на уровне земли; протяженность ветки — 52,9 км) и зеленой линии метро, ??открытие которой состоялось в сентябре этого года (протяженность — 23 км).
На вторую половину дня запланирована встреча с мэром Дубаи, а также с представителями компаний, осуществлявших проектирование и строительство, оператором метрополитена.
Как говорится в сообщении, опыт Дубаи по строительству метрополитена является чрезвычайно интересным для Украины: за рекордно короткие сроки и в условиях мирового экономического кризиса власти ОАЭ удалось построить наиболее современную систему метрополитена с полностью автоматическим управлением.
«За 5 лет в Дубай построено столько километров метро, ??столько не построила вся Украина за 50 лет. При этом строительство наземных веток метро в 6-7 раз дешевле, чем подземное, а по своим потребительским качествам, по вагонном парке оно гораздо эффективнее современный метрополитен «, — отметил Колесников.
Он считает, что потребность в строительстве метро в Дубаи аналогичная с Украиной — необходимость разгрузить город от возрастающего потока автомобилей и заторов. «Для Дубаи, как и для городов-миллионников Украины, характерен рост численности населения, а следовательно — серьезные проблемы на дорогах», — сказал он.
Вице-премьер-министр Украины отметил, что использовать опыт строительства метро в Дубай наиболее целесообразно там, где нет исторического центра — например, в спальных районах Днепропетровска, Донецка. «Выход на поверхность — единственный быстрый и экономичный путь развития метрополитена», — отметил он.