Отечественному автомобильному рынку предвещают сильное снижение

0f25bf9f

авто

При этом АвтоВАЗ мучается мощнее, чем чужеземцы. Реализации экономных автомашин падают, в то время как топ-бренды демонстрируют рост. Это классическая линия предкризисного положения экономики.

После кризиса 2008 года реализации авто в РФ обрушились, был замечен оставленный спрос, с помощью которого замечался рост реализаций в последнее время. В 2011 году отечественной автомобильный рынок повысился на 39% до 2,65 млрд легковых и легких платных авто. В 2012 году он повысился до 2,93 млрд автомашин. В 2018 году специалисты рынка первоначально не ждали продолжения бурного повышения реализаций, но все же полагались на рост, хотя и незначительный – на 1,5-5%.

«Ради принятия призов очень многие официальные дилеры в 2016 г сделали отчет о совершении плана реализаций, впрочем по прецеденту часть авто осталась на складах и реализуется в данном году»

Но как выяснилось, даже такой вывод оказался чересчур заманчивым. Первые месяцы 2014 г были неудачными. В конечном итоге рынок не только не увеличится в 2013 году, но свалится практически на 11%. Такой вывод озвучил вице-президент Организации РОАД Андрей Петренко на 1-м Нижегородском Автофоруме, сообщает «Автостат».

Реализации легковых и легких платных авто в РФ в 2013 году составят менее 2,6 млрд штук против 2,93 млрд автомашин в 2016 г, полагает Петренко.

Согласно его заявлению, такая картина была предсказуема еще в 2016 г, когда на эйфории от повышения рынка производители автомобилей значительно увеличивали собственные проекты реализаций.

«Показательно, что если уложить оглашенные автопроизволителями проекты реализаций на 2012 год, то суммарный размер рынка составил бы около 3,5 млрд авто, что очевидно превосходит нынешнюю емкость рынка», – подчеркивает Андрей Петренко. «Технология изготовления авто весьма инерционна, и на коррекцию размеров производства уходит порядка 6 лет. В итоге отечественный автомобильный рынок оказался перезаказан, и на складах накопилось очень много автомобилей», — объяснил Петренко.

Со слов генерального директора рекламной компании «GiPA Россия» Александра Груздева, для принятия призов очень многие официальные дилеры в 2016 г сделали отчет о совершении плана реализаций, впрочем по прецеденту часть авто осталась на складах и реализуется в 2018 году. «Таким стилем, после небывалых 2007-2008 годов, и посткризисного восстановления в 2011 году, отечественный автомобильный рынок не существенно повысился в 2016 г и не значительно свалится в 2013-м. Практически отечественный автомобильный рынок вышел на надежный уровень, и заключительные 3 года в РФ реализуется приблизительно одинаковое число автомобилей», — полагает Александр Груздев.

Тем не менее, специалисты верят в самое лучшее будущее отечественного автомобильного рынка. Его потенциал — большой, в связи с тем что уровень состоятельности машинами в РФ в 2-3 раза ниже, чем в продвинутых странах, подчеркивает Андрей Петренко. «За текущим падением спроса в обязательном порядке последует рост. И в этих условиях официальным дилерам нужно перенаправить собственный бизнес на сервис и постпродажное техобслуживание, что позволит накрывать потери при понижении продаж», — полагает вице-президент РОАД.

Реализации первых лет 2013 года были неудачными. По сведениям совета производителей автомобилей AEB, в начале марта реализации легковых и легких платных авто снизились на 4%, но в начале апреля на 8%. При этом заключительные 2 года апрельские реализации напротив опережали мартовские.

В конечном итоге с февраля по май 2013 года отечественный автомобильный рынок продемонстрировал снижение на 2% сравнивая с аналогичным временем минувшего года.

Со слов Петровой, падение реализаций выражается тем, что «эффект невысокой базы», который мы вели наблюдение в 2010-2011 гг., израсходовал себя. «Покупатели утолили оставленный спрос, и в настоящее время рынок развивается поступательно. Подобных темпов повышения, как до кризиса, ждать не надо — и это далеко не патология, но норма. РФ необходимо пристраститься жить в свежих условиях, в которых очень много лет проживают восточные рынки, когда рост реализаций свежих авто довольно скромный», — подчеркивает Петрова.

Настолько сильное снижение реализаций сопряжено с понижением покупательской возможности как физических, так и юридических лиц, и нехваткой денежных средств, подчеркивает гендиректор ГК «Континент» Александр Ганов.

«Банки увеличили кредитные ставки для бизнеса, что не в состоянии не отразиться на возможности приобретения. Снижение будет сильным и чувствительным, — говорит Ганов. — В переломное время получение особых главных средств как правило отменяется до самых лучших пор. При этом, политика страны не содействует помощи кредитных программ по покупке легковых и легких платных автомобилей».

По результатам I квартала был замечен свежий тренд – реализации экономных авто — Хендай Солярис, Киа Рио, Фольксваген Поло, Рено Логан и Сандеро основательно просели, в то время как топ-бренды демонстрируют постоянный подъем. В начале апреля отслеживалась аналогичная картина. Так, определенные распространенные модификации продемонстрировали уменьшение реализаций на 20-30%, в то время как топ-бренды продемонстрировали рост примерно на 10%.

«Продажи экономных авто уменьшились на 10,9%, в то же время, реализации авто премиум раздела повысились на 8,6%»

Так, реализации Лада Калина в начале апреля обрушились практически на 36%, Лада Приора – на 56% , Рено Логан – на 33%, Опель Астра – на 34%, Рено Сандеро – на 22% , Деу Нексия – на 55%.

В то время как апрельские реализации Mercedes-Denz в РФ повысились на 18%, БМВ добавил 7%, Ауди – 11%, Ленд Ровер продемонстрировал рост на 9%, но Лексус – на 14%.

По сведениям компании «Рольф», по результатам января-апреля реализации экономных авто уменьшились на 10,9% — до 117 088 авто сравнивая с подобным временем минувшего года. В то же время, реализации авто премиум раздела за первые 4 месяца повысились на 8,6% — до 59 079 штук сравнивая с аналогичным временем 2012 года.

Также, подчеркивается изменение конструкции автомобильного рынка. «Результаты реализаций «массового» раздела признают тезис о том, что время авто класса С – проходит», — говорит генеральный директор торговых центров «Звезда Столицы» ГК «Рольф» О. Петрова.

Например, реализация авто в данном секторе за первые 4 месяца 2013 года составила 159 389 штук, что ниже подобного времени минувшего года на 12,4%. При этом часть внедорожников на рынке России за данный момент повысилась на 6,2 п.п. – до 29,1%. Обладателями внедорожников стали не менее 250 млн. человек. В конечном итоге внедорожники и модификации бизнес-класса на данный момент считаются силовыми агрегатами рынка, подчеркивает Петрова.

Тем не менее, нет худа без блага – реализации падают, но несмотря на это на рынке почти скрылись очереди, даже на наиболее недостаточные модификации Рено Дастер и Лада Ларгус. Но на Лада Гранта даже были оглашены скидки для версии с «роботом» размером 20 млн. руб. Акция продолжалась весь май.

Картина на автомобильном рынке и в экономике, прежде всего, отрицательно воздействует на АвтоВАЗе.

В январе-апреле чужеземцы произвели в 2,5 раза больше легковых машин, чем отечественный автопром. По сведениям АСМ-холдинга, изготовление легковушек за первые 4 месяца выяснилось на уровень минувшего года — 623,4 млн. автомашин (плюс 0,4%). При этом выпуск российских модификаций уменьшился на 7,9% до 180,2 млн. автомашин, но несмотря на это зарубежных марок повысился на 4,2% до 443,2 млн. единиц.

В конечном итоге в АСМ-холдинг ждут, что по результатам года будет собрано на 8,3% меньше, чем в 2012 году — 1,805 млрд легковушек. Из них огромная часть – 1,346 млрд – будет доводиться на иномарки. Из этого необходимо, что «АвтоВАЗ» выпустит в 2013 году всего 347 млн. авто.

При этом, раньше АвтоВАЗ рассчитывал выполнить в 2013 году около 800 млн. автомашин и машинокомплектов – на 11% больше, чем в 2012 года.

Реализации АвтоВАЗа также падают ниже рынка в общем. В январе-апреле они снизились на 5% до 151,5 млн. единиц. В начале апреля обрушились на 12%. В 1-й пятерке наиболее распространенных модификаций остались лишь лидер рынка Лада Гранта, в то время как Лада Калина проиграла 2-ое место Хендай Солярис. Предстоящее снижение реализаций по результатам годам может существенно усугубить денежные итоги самого крупного отечественного производителя автомобилей.

В 2013 году автозавод намеревался реализовать в РФ 550 млн. авто, другими словами на 2% больше, чем год назад. Сейчас в это далеко не доверяют и на самом автозаводе. В начале марта вице-президент АвтоВАЗа Игорь Комаров сообщил, что автомобильный завод может понизить собственный план реализаций и изготовления на данный год. При этом, на АвтоВАЗе осознают, что реализации падают из-за старых модификаций Лада Самара и Лада Приора. Однако рассчитывают, что реализации поддержат Лада Гранта и Лада Ларгус, и новая Калина, реализации которой начались в начале июня.