К вопросу о выборе шовного материала

0f25bf9f

Поиски свежих хирургических шовных материалов не утрачивают актуальности, в связи с тем что до сегодняшнего дня у докторов нет «идеального» хирургического шовного материала. Из производимых в России и за границей хирургических шовных материалов безоговорочное абсолютное большинство является постоянным, т. е. после имплантации в ткань остается там на длительное время.

С оставшимися в ткани шовными узлами связаны такие осложне­ния, как воспаление ран, образование свищей и полостей, так именуемая шовная болезнь желудка, образование на швах камней в основном желчном протоке, после холецистэктомии, или в мочевом большаке и т. д. Из-за этого предпочтительно, чтобы хирургический шов обеспечивал крепкое подведение кромок царапины до ее заживления и после покупки царапиной необходимой крепости пропадал из тканей — рассасывался.

В 40-60-х гг. ХХ в. вышло множество работ, посвященных неприятности поиска свежих шовных материалов. Были предложены большое количество нитей, в числе которых встречалось много необычных: конный волос, сухожильные нити мышей, кошек, кита, южного оленя, кенгуру, нити из аорты и жесткой медуллярной оболочки большого рогатого скота, из нервных окончаний собаки, из нашей пуповины.

Использовалась также в роли шовного материала и удильная нить. Но недостатки этих материалов (неприятность принятия, реакция тканей, возможность заражения нити, механические качества) мешали их большому внедрению в хирургическую практику.

В 1924 г. в Германии Герман и Хохль в первый раз приобрели поливиниловый спирт, который является первым химическим шовным элементом. В 1927 г. в Америке Коротерс повторил изобретение и представил приобретенный материал нейлоном.

В 30-х гг. формируются еще 2 химических шовных материала — капрон (полимер) и полиэтилентерефталат (полимер). в середине 30-х и в 40-х гг. эти материалы начали обширно использоваться в хирургии. В 1956 г. появился важно новый шовный материал цена для хирургии которого станет известна если пройдете по ссылке, — полимер.

В 40-х гг. начинает выражаться энтузиазм к нитям c покрытием. Индустриально начинает производиться «супрамид экстра» — витой капрон с полимерным покрытием.

В 70-х гг. сделан материал, существенно опережавший по инертности известные раньше, — полимер.

В 1968 г. на всемирном рынке появился первый химический рассасывающийся рубцовый материал дексон, сделанный компанией «Davis&Geck» на основе полигликолида — полимера гликолевой кислоты. Будущие исследования привели к образованию компанией «Ethicon» в 1972 г. нового шовного материала на основе сополимера гликолевой и молочной кислот в равновесии 9:1 (полиглактин-910).

Новый рубцовый материал был назван викрилом. Через определенное время его качества были значительно усовершенствованы с помощью особого полимерного покрытия, улучшающего проведение нити через ткани.

В следующие годы были спроектированы еще несколько химических рассасывающихся шовных материалов, таких как ПДС и ПДС II, монокрил, полисорб, максон. Эти материалы владеют рядом преимуществ, что объясняет их большое использование в хирургии.

По нраву отправного материала хирургические шовные рассасывающиеся нити можно классифицировать по командам:

Рассасывающиеся шовные материалы биологической природы. Кетгутовые нити были сделаны Галеном, популяризованы в 1840 г. Луиджи Порта (Luigi Porta) — доктором хирургии из Павии и в 1868 г. в Великобритании улучшены маршрутом хромирования Джозефом Листером.

Кетгут был первым из знаменитых рассасывающихся шовных материалов. Кетгутовая нить является наиболее реактогенной из всех использующихся в настоящее время нитей. Изучению действия кетгутовых нитей в организме посвящено большое количество работ. Представлено, что скорость рассасывания кетгута в материях организма существенно находится в зависимости от стадии его дубления.

В организме кетгут переваривается лизосомальными ферментами, вырабатываемыми преимущественно макрофагами, переселенческими в ткани вокруг шва. Значит, зависимо от вида ткани и места имплантации сроки издержки крепости и рассасывания кетгута могут модифицировать. Впрочем падение крепости кетгута происходит через 2-3 недели, а общее исчезание — через 60 суток, изображены случаи понижения его крепости до заживления царапины и, напротив, установление нитей в материях через долгие времена.

Хаотичное исчезание кетгута замечено в ранах пузыря. Существенное аллергезирующее действие и воспалительная реакция с мощной клеточной инфильтрацией вокруг нитей при наложении кетгутом пищеварительных анастамозов отмечается в сроки 7-14 дней. После 14 дней напряженность воспалительного процесса понижается, в области рубца развивается уродующий слизистую фиброз, часто лимитирующий просвет кишки.

При применении кетгутовых нитей в урологии имеются опухлость и подшивание уретры. Это единственная нить, на которую получена реакция анафилактического удара. Применение кетгутовой нити можно полагать процедурой пересадки чужеродной ткани. Все сказанное ведет к тому, что в настоящее время в хирургии нет показаний для применения кетгута.

Химические рассасывающиеся шовные нити:

Представитель из химических рассасывающихся хирургических шовных материал полигликолевая кислота — дексон — появился на всемирном рынке в 1968 г., в 1972 г. — полиглактин-910 — викрил, в 1980 г. — полидиоксанон, в последнее время — политриметиленкарбонат — максон. Первым русским химическим рассасывающим хирурги­ческим шовным элементом является окцелон, сделанный на основе монокарбоксицеллюлозы. В следующие годы вышли кацелон и римин.

Полигликолевая кислота является полимером гликолевой кислоты. Полиглактин-910 — полимер лактида и гликолидов с соответствием 1:9. Обе нити имеют плетеную конструкцию, в связи с тем что из-за жесткости отправного материала нельзя из­готовить цельную шовную нить с отличными манипуляционными качествами (монолитные нити производят ювелирными лишь для микрохирургии и офтальмологии).

Дексон оказался прекрасным элементом для зашивания дерматологических ран, вызывая максимальную реакцию тканей. Некоторые ученые не советуют использовать дексон, в связи с тем что пропадает надежность за 2 нед., при сшивании апоневроза, иные, применившие дексон у 300 больных, по сравнению с нерассасывающейся мононитью — проленом, нейлоном обнаружили идентичную эффективность материалов, частоту заражения ран и развития грыж.

Во всех отделах желудочно-кишечного тракта анастомозы, сделанные дексоном, крепче анастомозов, сделанных кетгутом, при этом дексон сохраняется на 2 нед. продолжительнее, чем кетгут. При всех достоинствах дексона утрата крепости in vivo происходит достаточно быстро, что далеко не всегда удовлетворяет докторов.

Полиглактин-910 или викрил — крепкий рубцовый материал; его надежность на разрыв больше, чем у прочих естественных или химических шовных материалов. Из нитей одного и такого же номера полиглактин — наиболее крепкий. Невзирая на собственную надежность, полиглактин-910 крайне гибок.

Даже в условиях заражения царапины шов из викрила не утрачивает крепости. Материал показал себя с отличной стороны при закрытии ран абдоминальной стены. Исследование крепости дерматологических ран, соединённых викрилом и прочими нитями, обнаружило надежную равномерность признаков крепости до 21-х дней, затем до 120 дней еще отмечается повышение крепости ран, суженных викрилом, сравнивая с данным признаком при применении нерассасывающихся нитей.

Значительным дефектом тканных химических рассасывающихся нитей является большой показатель трения, затрудняющий их надвязывание и проведение через ткани.

В последние годы все большими ритмами проходит формирование биотехнологий, в том числе лечебной биотехнологии. Исследование устройств регенерации тканей и органов, поиск свежих технологий, которые могли бы восстановить потерянную функцию какого-нибудь органа или системы, привели к возникновению свежих областей, образовавшихся на рубеже биотехнологии и медицины — мануфактурной инженерии, рекуперативной медицины и органогенеза.

Эти науки изучают создание органов и тканей de novo. В их основе находится принцип пересадки клеток на матрицах-носителях. Матрица-носитель или способ — представляет собой химический или химический комплекс для снабжения машинной крепости конструкции с данными качествами, многомерного ориентирования отмеченной на него клеточной культуры.

Главными аспектами на биологическом уровне совместной матрицы для создания тканеинженерной конструкции должны быть: неимение цитотоксичности, подкрепление адгезии, закрепления, пролиферации и дифференцировки, размещенных на ее плоскость клеток, неимение результата удержания воспаления, и в том числе защитного, необходимая машинная надежность в соответствии с предназначением, биорезорбируемость стандартными метаболическими способами, к примеру, ферментативным или гидролизом.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *